РУС ENG
 
 
Rambler's Top100
[*] Пресс-релиз 13/12/2006

[*] Пресс-релиз 17/11/2006

[*] Пресс-релиз 23/03/2006

[*] Пресс-релиз 16/12/2005

[*] Пресс-релиз 16/11/2005

[*] Пресс-релиз 15/10/2004

[*] Пресс-релиз 10/10/2003

[*] Пресс-релиз 19/05/2003

Пресс-релиз 13/12/2006

13 декабря 2006 г. в Санкт-Петербурге (Садовая ул., 55/57, «Зал приема делегаций") состоялся природоохранный семинар по обмену опытом управления яхтенными портами и катерными стоянками. Семинар организован СПб ОО "Санкт-Петербург за экологию Балтики" при поддержке Группы компаний «КатерДилер» и стоянки катеров «Франкарди» в рамках международного проекта Baltic SeaBreeze.

В работе семинара приняли участие представители яхт-клубов и стоянок маломерных судов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представители природоохранных организаций и фирм - разработчиков яхтенных портов. В семинаре также приняли участие эксперты из Швеции (Bjorn Altnas, Swedish Guest Harbour Association) и Финляндии (Aija Backstrom, Keep the Archipelago Tidy Associati), обладающие многолетним опытом природоохранного управления стоянками маломерных судов в своих странах.

На семинаре обсуждались следующие вопросы:
• Управление яхтенными портами и катерными стоянками с учетом экологических требований;
• Проект Руководства по управлению стоянками маломерных судов;
• Что можно сделать для уменьшения загрязнения акватории и прибрежной территории;
• Обеспечение экологической безопасности в процессе развития яхтинга, туризма и отдыха на акваториях региона;
• Экосертификат Голубой флаг, присуждаемый яхтенным портам и катерным стоянкам, отвечающим высоким экологическим стандартам и обладающим качественными средствами безопасности и сервиса.

Участники семинара, обсудив вопросы повестки дня, приняли решения о необходимости проведения следующих мероприятий:

1. Всемерно способствовать созданию в Северо-западном регионе России нескольких образцовых стоянок маломерных судов, удовлетворяющих экологическим критериям, с соответствующей обслуживающей инфраструктурой высокого уровня, с тем, чтобы в последствии создать сеть подобных стоянок по всему региону.

2. Прилагать все возможные усилия к продолжению практического внедрения в регионе международной системы сертификации яхтенных портов и катерных стоянок Голубой флаг, в том числе к увеличению числа владельцев/пользователей маломерных судов, участвующих в движении за присвоение индивидуального Голубого флага.

3. Создать в Северо-западном регионе России ассоциацию стоянок маломерных судов (яхтенных портов и катерных стоянок).

4. Способствовать разработке концепции развития в регионе экологически безопасного водного туризма, территориальных планов использования водных пространств и береговых территорий с учетом интересов и мнения местного населения.

5. Обратиться в комитеты по природопользованию и туризму, в администрации прибрежных муниципальных образований, Правительство Санкт-Петербурга и Ленинградской области с предложением включить в программы, связанные с развитием и охраной прибрежных территорий, совместные учебные семинары, конференции и круглые столы по популяризации экологически безопасного плавания на маломерных судах, в том числе программы Голубой флаг.

На следующий день после семинара было организовано посещение некоторых стоянок маломерных судов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.



Пресс-релиз 17/11/2006

15-17 ноября 2006 г. партнеры международного проекта Baltic SeaBreeze собрались в Эстонии на ежегодное заседание рабочих Групп проекта для обсуждения выполненных в 2006 г. и запланированных на 2007 г. мероприятий. Вопрос о том, как поддержать функционирование созданной в рамках проекта сети организаций и структур, заинтересованных в уменьшении загрязнения Балтийского моря, был одним из важнейших вопросов повестки дня встречи.

Помимо обсуждения рабочих вопросов проекта, в первый день заседания состоялось групповое обсуждение экологических проблем Балтийского моря с акцентом на загрязнение водной среды и возможности решения этих проблем в будущем. В обсуждении этих вопросов, кроме партнеров проекта, также приняли участие: представители Министерства окружающей среды Эстонии, Юго-западного регионального природоохранного центра Финляндии, а также консультант Секретариата Балтика 21.

Рабочая группа проекта "Морское стратегическое партнерство" обсудила планы и идеи создания Руководства по управлению стоянками маломерных судов. Первоначально предполагается разработать международную версию такого Руководства, а затем перевести его на национальные языки партнеров проекта и адаптировать с учетом специфики каждой страны, участвующей в проекте.


Пресс-релиз 23/03/2006

22-23 марта 2006 г. в Санкт-Петербурге состоялся седьмой международный форум "День Балтийского моря", организованный СПб ОО "Экология и бизнес". Цель форума - усиление взаимодействия стран региона Балтийского моря, анализ экологических проблем региона Балтийского моря в рамках Хельсинкской Конвенции, обсуждение новых идей, принципов и методов их реализации на тематических "круглых столах".

В рамках работы круглого стола "Экология и туризм в регионе Балтийского моря" организация "Санкт-Петербург за экологию Балтики" представила доклад на тему "Перспективы развития экологически безопасного яхтенно-катерного туризма на Северо-западе России в рамках международного движения Голубой флаг", который включен в Сборник тезисов докладов форума.

В работе Форума приняли участие около 400 представителей из различных стран Балтийского региона. Буклет "Голубой флаг для маломерных судов, экологический кодекс поведения", выпущенный организацией "Санкт-Петербург за экологию Балтики" в 2005 г. в рамках проекта Baltic SeaBreeze, был распространен среди участников форума.

Пресс-релиз 16/12/2005

16-го декабря 2005 г. в Санкт-Петербурге в здании «Каменноостровского театра» (Набережная реки Крестовки, дом 10) состоялся природоохранный семинар для владельцев маломерных судов. Семинар организован СПб ОО "Санкт-Петербург за экологию Балтики" при поддержке стоянки катеров «Франкарди» в рамках международного проекта Baltic SeaBreeze, получившего частичное финансирование в соответствии с программой Европейского Союза Interreg III B.

В работе семинара приняли участие представители администрации яхтенно-катерных стоянок, владельцы маломерных судов, представители Государственной инспекции по маломерным судам по Санкт-Петербургу, речного ОМОНА Санкт-Петербурга, представители природоохранных организаций. В семинаре также приняли участие эксперты из Финляндии (Aija Backstrom, Keep the Archipelago Tidy Associati) и Швеции (Jan-Erik Fogstrum, Keep Sweden Tidy Foundation), координирующие в течение многих лет развитие движения Голубой флаг в своих странах.

На семинаре обсуждались следующие вопросы:
• Конфликт интересов - позиции и ценности, формирующие наше отношение к окружающей среде;
• Балтийское море - особо уязвимый морской район;
• Перспектива состояния морской окружающей среды нашего общего моря;
• Практические советы владельцу маломерного судна о том, что можно сделать во время плавания, чтобы защитить окружающую среду от загрязнения;
• Индивидуальный Голубой флаг, присуждаемый заинтересованным владельцам маломерных судов, выразившим желание действовать в соответствии с установленными правилами экологического кодекса поведения.

Участники семинара, обсудив вопросы повестки дня, приняли решения о необходимости повышения ответственности владельцев/пользователей маломерного судна за охрану окружающей среды от загрязнения, о необходимости расширения в регионе движения Голубой флаг.

Пресс-релиз 16/11/2005

14-16 ноября 2005 г. в Дании в рамках международного проекта Baltic SeaBreeze состоялось второе заседание рабочих Групп проекта. Участники заседания обсуждали будущую деятельность, а также выполненные в рамках проекта мероприятия.

Три рабочие группы проекта: Морское стратегическое партнерство (РГ1), СМИ/коммуникационная стратегия (РГ2), Рыболовство/судоходная сеть (РГ3) организовали свои заседания, на которых обсудили тематические вопросы, соответствующие направлению деятельности группы. Для обмена опытом было также проведено совместное заседание для всех групп.

В рамках заседания для датских журналистов была организована пресс конференция, в результате которой в региональных печатных СМИ и на радио были представлены интервью с участниками заседания.

Заседание организовано основным партнером проекта Baltic SeaBreeze - шведской организацией Keep Sweden Tidy при поддержке датской партнерской организации Storstroem County. Датская сторона взяла на себя организацию мероприятий, проводимых на свежем воздухе, за что участники заседания, проведя длительное время в зале заседаний, были им очень благодарны. Для участников заседания была организована поездка на яхтенно-катерную стоянку Kalvehave с осмотром прибрежной инфраструктуры и обсуждением природоохранных вопросов с представителями таких профильных датских организаций как Danish Sailing Association, Danish Association of Marinas и Storstroem County.

Пресс-релиз 15/10/2004

15 октября 2004 года в Международной клинике MEDEM (ул. Марата, д. 6, Санкт-Петербург) прошел семинар "Управление яхтенно-катерными стоянками и пляжами с учетом экологических критериев". Организатором семинара является СПбОО «Санкт-Петербург за экологию Балтики» при содействии: Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Городского туристско-информационного центра СПбГУ и Совета Министров Северных Стран.

В работе семинара приняли участие представители России, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии и Литвы.

На семинаре обсуждались следующие вопросы:
• Оценка развития движения Голубой Флаг в Дании, Швеции, Норвегии и Литве;
• Оценка развития международной сети Солнечных Гостевых Гаваней;
• Современное состояние и перспективы развития яхтенно-катерного туризма в Санкт-Петербурге;
• Правовые проблемы развития маломерного судоходства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
• Природоохранная деятельность и состояние особо охраняемых территорий Санкт-Петербурга;
• Развитие яхтенно-катерных стоянок и пляжей в Курортном районе С. Петербурга и Ломоносовском районе Ленинградской области;
• Современные технологии и оборудование для экологически чистых яхтенно-катерных стоянок;
• Проект «Северный пляж»;
• Проблемы регламентации электромагнитного загрязнения как экологического фактора прибрежных территорий.

Участники семинара, обсудив вопросы повестки дня, приняли решения о необходимости проведения следующих мероприятий:

1. Всемерно способствовать созданию в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нескольких образцовых яхтенно-катерных стоянок и пляжей, удовлетворяющих экологическим критериям, с соответствующей обслуживающей инфраструктурой высокого уровня, с тем, чтобы в последствии создать сеть подобных стоянок и пляжей по всему региону.

2. Прилагать все возможные усилия к продолжению практического внедрения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области международной системы сертификации пляжей и яхтенно-катерных стоянок Голубой флаг. Для этого в 2005 году вместе с заинтересованными лицами подготовить соответствующую документацию и представить Международному жюри для официального одобрения начала пилотного этапа движения в регионе, определив в качестве пилотных территорий как минимум одну яхтенно-катерную стоянку и один пляж.

3. Способствовать объединению всех заинтересованных сторон в создании так называемого «экологического каркаса города» и, в частности, не только в сохранении и развитии существующих особо охраняемых территорий, но создании и открытии новых, с целью развития полноценных рекреационных зон.

4. Оказывать содействие развитию в регионе движения за присвоение Голубого флага индивидуальным маломерным судам.

5. Обратиться в комитеты по природопользованию и туризму, в администрации прибрежных муниципальных образований, Правительство Санкт-Петербурга и Ленинградской области с предложением включить в программы, связанные с развитием и охраной прибрежных территорий, совместные учебные семинары, конференции и круглые столы по популяризации программы Голубой Флаг.

6. Обратиться к Правительству Санкт-Петербурга с инициативой увеличения финансирования содержания городских пляжей, выделив для этого отдельную строку из общей строки финансирования содержания прибрежных территорий.

7. Принять активное участие в разработке проекта Положения о стоянках маломерных судов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Пресс-релиз 10/10/2003

10 октября 2003 года в Национальном институте здоровья прошла международная конференция «Содействие развитию движения по улучшению управления прибрежными территориями с учетом экологических требований в Санкт-Петербурге и Ленинградской области». Организатором конференции стала СПб ОО «Санкт-Петербург за экологию Балтики» при содействии: Национального института здоровья Министерства образования РФ, Законодательного собрания Санкт-Петербурга и Совета Министров Северных Стран.

На конференции обсуждались следующие основные вопросы:
• история и развитие международного движения «Голубой флаг»;
• перспективы развития движения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
• проблемы развития яхтенных стоянок и пляжей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Результатом конференции стало принятие резолюции, в которой были предложены первоочередные меры по улучшению управления прибрежными территориями с учетом экологических требований в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В конференции приняли участие представители России, Швеции, Дании, Эстонии, и Литвы.

На снимках: Ян Эриксен («Датский совет содействия активности на открытом воздухе»); Гильберт Хенриксон (федерация «Сохраним Швецию аккуратной», Швеция); Галина В. Цветкова (СПб ОО «Санкт-Петербург за экологию Балтики», Россия); Андрей А. Березкин (Комитет по туризму и развитию курортов Администрации СПб, Россия); Игорь В. Калинин (Санкт-Петербургское региональное отделение международной ассоциации «Международное морское право», Россия); Игорь А. Кольев (Международный Фонд Развития Кронштадта, Россия).

Резолюция конференции

Развитие движения по улучшению управления прибрежными территориями имеет большое значение, как для охраны природы, так и для формирования экологического сознания населения, возрастания ответственности всех участников рекреационной деятельности. Однако такое развитие в нашем регионе в настоящее время происходит в незначительной степени и одной из причин такой ситуации, на наш взгляд, является отсутствие соответствующего широкомасштабного движения, способствующего развитию устойчивого водного туризма и рекреационной деятельности.

Конференция подчеркнула:

* необходимость выработки концепции развития экологически безопасного водного туризма в нашем регионе, территориальных планов использования водных пространств и береговых территорий с привлечением местного населения;

* необходимость координации работ по развитию экологически безопасного водного туризма с участием маломерных судов на уровне Администрации С. Петербурга, Правительства Ленинградской области, Департамента государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Северо-западному региону, общественных структур соответствующего профиля, владельцев и арендаторов маломерных судов и стоянок маломерного флота (яхтенных портов)

* необходимость совершенствования нормативно-правового регулирования морских и водных видов туризма;

* необходимость и целесообразность создания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нескольких образцовых стоянок для маломерных судов (яхтенных портов), удовлетворяющих экологическим требованиям с соответствующей обслуживающей инфраструктурой высоко уровня, с последующим созданием сети стоянок по всему региону, оборудованных с учетом европейских требований и традиций;

* необходимость и целесообразность продолжения практического внедрения в С. Петербурге и Ленинградской области международной системы сертификации пляжей и яхтенных портов "Голубой флаг";

*важность включения гребных клубов в число объектов, которым может быть присужден "Голубой флаг";

*важность распространения опыта международной организации "Федерация экологического образования ФЭО" (Foundation for Environmental Education - FEE) при создании эффективной, практически работающей системы экологического образования для охраны чувствительных прибрежных экосистем;

* важность привлечения экспертов из стран Балтийского региона в связи с трансграничным характером проблем окружающей среды и туристической деятельности;

* важность соблюдения разрешенных сроков посещения водными туристами охраняемых природных территорий (акваторий).

Пресс-релиз 19/05/2003:

19 мая 2003 г. в Санкт-Петербургском технологическом университете растительных полимеров (СПбГТУРП) состоялось второе заседание круглого стола «Развитие движения Голубой флаг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области».
Организатор заседания - СПбОО «Санкт-Петербург за экологию Балтики» при содействии СПбГТУРП.

Ключевым вопросом, вызвавшим интерес присутствующих и активное обсуждение, стал вопрос о практическом внедрении в С. Петербурге и Ленинградской области международной сертификации пляжей и стоянок для маломерных судов «Голубой флаг», предусматривающей целый ряд критериев для присвоения экологического знака чистым, безопасным и имеющим рациональное управление стоянкам, яхтенным портам, прибрежным территориям и пляжам. Такие объекты и территории, отмеченные развивающимся голубым флагом, легко узнаваемы и очень привлекательны для посещения туристами. Движение "Голубой флаг" реализуется под эгидой международной некоммерческой организации "Федерация экологического образования" (Foundation for Environmental Education - FEE). Участие нашего региона в движении "Голубой флаг" может сыграть положительную роль при развитии сети стоянок и пляжей, оборудованных с учетом европейских требований и традиций.

СПбОО "Санкт-Петербург за экологию Балтики" в 2002 г. стала официальным членом FEE, организовала несколько встреч с участием заинтересованных организаций и в настоящее время планирует в рамках одного из своих текущих проектов инициировать к концу 2003 г. создание регионального комитета и жюри с целью определения ряда пилотных пляжей и стоянок для участия в движении "Голубой флаг".

Участники заседания внесли конкретные предложения по определению региональных пилотных пляжей и стоянок с целью проведения работ по улучшению их экологического состояния с тем, чтобы в дальнейшем можно было проводить оценку соответствия критериям «Голубого флага», а также по составу рабочего комитета.